Техподдержка
Поиск Вход
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида №13 «Светлячок»
140578, Российская Федерация, Московская область, г.о.Озёры, д. Емельяновка, Садовая

Консультация для родителей

2020 M04 16

Правильно организованные музыкальные занятия могут сыграть большую роль в создании особой, дружеской, доверительной и творческой атмосферы в семье, что несомненно значимо для ребенка с проблемами в развитии. Это важно и для укрепления семейных отношений.
Каждая семья должна позаботиться о наличии хотя бы скромной фонотеки с записью музыки для детей. Это должна быть музыка, ценная в художественном отношении, воспитывающая у детей нравственно-эстетические чувства, способствующая первоначальному формированию основ музыкального вкуса и доступная для восприятия ребенка. В основном это классическая музыка, предназначенная для слушания, музыка для движений, детские песни, сказки с музыкальным сопровождением. 
Основной совет, который можно дать родителям:  побольше слушать с детьми хорошую музыку, сделав это правилом, семейной традицией, но нужно обратить внимание на то, какую музыку слушаете вы и ваши дети.

Возбуждающая, громкая музыка, выражающая агрессивный настрой, лишает человека состояния уравновешенности, спокойствия, побуждает к разрушительным действиям. Особенно противопоказана такая музыка гипервозбудимым, расторможенным детям со слабым контролем, т. к. она усиливает проявление отрицательных свойств в поведении ребенка.
Спокойная музыка, вызывающая ощущения радости, покоя, любви, способна гармонизовать эмоциональное состояние как большого, так и маленького слушателя, а так же развивать концентрацию внимания. 
Играя дома с детьми, мы советуем, широко использовать песенки-упражнения для развития мелкой моторики у детей. Забавные тексты песенок являются подсказкой для предлагаемых движений, а веселая и красивая музыка создаст нужное настроение, поможет ритмичному и выразительному исполнению.

Предлагаемые песенки-игры способствуют развитию внимания, памяти и мышления детей.

 

МАЛЕНЬКАЯ МЫШКА

Маленькая мышка.                           Бегут пальцами обеих рук по

                                                             столу и коленям.

По городу бежит, 
Глядит ко всем в окошки,               Сложив пальцы рук круглым

                                                          окошечком, заглядывают в него.
И пальчиком грозит:                        Грозят пальчиком. 

«А кто не лег в кроватку?               Руки прижаты ладонями друг к   

                                                         другу. Лежат на тыльной стороне          

                                                        одной из рук на столе (коленях)
А кто не хочет спать?                       Переворачивают руки на другой

                                                              «бок».
Такого непослушного                     Щекочут пальцами то одну, то
я буду щекотать!»                              другую ладошку.   

 

РИСОВАНИЕ

Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Можно рисовать на столе, коленях, полу, животе…

Мы кружок нарисовали,
Наши пальчики устали,
Мы руками потрясем,
Рисовать опять начнем.
Мы черту нарисовали…..
Мы волну нарисовали….
Точки мы нарисовали…..

Такие игры могут быть использованы для совместного отдыха детей и взрослых.

 

Управление
Российская электронная школа
Министерство просвещения
Министерство науки
Персональные данные дети
Сайт образовательной организации
1 из 0